1 2
Если вы любите свою работу, имеет смысл научиться не принимать начальственный гнев слишком близко к сердцу. Ведь претензии предъявляются не к вашей персоне, а к вашей работе. Как совладать с чужим гневом и не впасть в бешенство или тоску самому?
Человек, здоровый физически и благополучный профессионально, обычно умеет справляться с негативными эмоциями А вот если у шефа язва, гастрит, если он недавно бросил курить или "завязал" с алкоголем, то его реакции на ошибки и просчеты подчиненных могут быть непредсказуемыми Выражение гнева зависит также от культуры человека, его воспитания, особенностей профессиональной среды И конечно, от характераНОКАУТ ОБЕСПЕЧЕН, ЕСЛИ: • защищать себя - "Да вы меня просто неправильно поняли" • оправдывать свои слова и поступки - "Причина, почему я так сказал..." • извиняться - "Да, простите, я не должен был..." • раскаиваться - "Зря я это затеял..." • нападать - "Но согласитесь, вы тоже не правы..." • задавать вопросы, начинающиеся с "но"- "Но почему же в таком случае..." •давать советы - "Если бы вы мне хорошо платили, я бы..." • проявлять снисходительность - "Стоит ли так волноваться из-за пустяков?" • давать другое толкование "На самом деле, вы сердитесь потому что..." ПРОФЕССОР Обладает огромными знаниями по предмету, которым занимается И требует того же от своих сотрудников Он уважает неравнодушных и любит делиться знаниями но если вы завалили дело, он воспримет это как личное оскорбление Правила "на ковре" Даже если вас вызвали, постучите в дверь и попросите разрешения войти Захватите блокнот и ручку и записывайте претензии шефа Если он возмутится "Зачем вы это делаете7", скажите, что не хотите ничего упустить из того, что будет сказано. Как только человек понимает, что его слова фиксируются, он начинает контролировать себя, накал гнева снижается С компетентным начальником лучше сразу признать себя виноватым Выкручиваться бесполезно Какие бы претензии ни предъявлял вам руководитель, какие бы каверзные вопросы ни задавал, повторяйте серьезным, спокойным тоном "Возможно, я не прав" Обычно после четвертого-пятого повтора энергия нападающего иссякает Дайте понять начальнику, что готовы поработать над ошибками И если вы заинтересованы в карьерном росте, сделайте это ХОЛЕРИК Обладает большой энергией, сильными лидерскими качествами, именно такие люди чаще всего становятся начальниками Петр Первый - из их числа Если шеф не в духе, постарайтесь не попадаться ему на глаза Гнев он может выплеснуть на кого угодно Часто под руку попадаются несчастные секретарши, которые потом плачут и пьют дежурную валерьянку Правила "на ковре" Не мешайте человеку кричать Бывалые люди обычно дают совет "Не обращай внимания" Как это сделать? Попробуйте посмотреть на ситуацию с позиции мухи, ползущей поЕсли босс неоправданно часто впадает в гнев, кто вам мешает его... уволить? потолку Или ученого, который готовит диссертацию о внешних признаках гнева Замечайте как изменилось лицо объекта наблюдения, его движения, голос Вступать в диалог бес далее