1 2 3
читать далее ... но наша мудрая учительница всегда находила, за что похвалить: "Зато Тима быстро включается в работу". Миша сидел на отдельной парте прямо у доски, чтобы не отвлекаться и не отвлекать соседей, Саша во время уроков иногда играла в куклы и вообще была классной клоунессой, но учительница спокойствием приучила класс не отвлекаться на ее выходки. В средней школе учителя были разные: мудрые и не очень. Да и дети вступили в тот возраст, когда их эмоциональная неустойчивость раскачалась еще больше. В результате вся троица стала хуже учиться и больше конфликтовать со всем миром. Миша нередко затевал драки и в конце концов попал на учет в милиции. Саша дерзила взрослым, прогуливала школу, убегала из дома. У обоих не было друзей: дети тоже не жалуют гиперактивных ровесников. Мой Тимка дружил только с одним мальчиком - самым флегматичным в классе, Как-то я аккуратно поинтересовалась у мам Миши и Саши, что они предпринимают, чтобы утихомирить своих детей? О консультации с врачом никто даже не думал. Миша жил в большой семье с сильным мужским окружением. Папа, дядя, дед - все считали, что чем строже обращаться с мальчиком, тем лучше. Сашины родители лишь беспомощно разводили руками: "В кого она такая уродилась?" После 9-го класса школа поставила вопрос ребром; Миша и Саша должны уйти. А ведь они были неглупые ребята, прошедшие когдато отбор в гимназический класс, из вполне благополучных семей. Мой же пока держался. Он был, конечно, менее собранным и сдержанным, чем одноклассники, и учился не так хорошо, как мог бы, но все-таки окончил музыкальную школу, без троек сдал экзамены и был принят в 10-й класс. Все эти годы я строила свою работу так, чтобы больше находиться дома, старалась четко расписать каждый день сына, все время его контролировала. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВРАЧА Очень важно развить гиперактивных детей интеллектуально, дать им образование: тогда есть надежда, что, повзрослев, они поймут, что с ними происходит, и начнут контролировать себя. В США, где гиперактивными детьми занимаются давно и плодотворно, учителей обучают специальным приемам общения с ними. Прагматики-американцы подсчитали, что обучение одного ребенка в школе обходится казне в 500 тыс. долларов. Если ребенок вылетел из школы - большая часть суммы потрачена зря. Главное: гиперактивного ребенка надо очень часто хвалить. В 5 раз чаще, чем делать ему замечания! Причем хвалить надо целенаправленно, всегда объясняя, за что. Надо расписывать распорядок каждого дня: что он будет делать сначала, что потом, когда и как отдыхать. Как бы ни возмущал вас ребенок, сдерживайте эмоции. Ваша реакция возбудит его еще больше. Свои требования и просьбы излагайте четко, понятно и бесстрастно. Не спрашивайте: "Почему ты никогда не слушаешь объяснения учителя?" Скажите: "Тебе надо слушать, когда учитель объясняет". Повысить слабую мотивацию к учебе можно вознаграждением. Психологи советуют за любую хорошо выполненную работу, за хорошее поведение награждать живчиков приятными пустяками: например, ролью помощника учитеИсточник: Кирина М. Здоровье. 2006. №9. С.65-68