1 2
"Ты меня не понял, я же пошутила!" кричишь вслед уходящему и думаешь:
ну почему это произошло снова? Почему ты говоришь одно, а человек слышит другое? Как и что говорить, чтобы тебя поняли?
Повседневное общение часто напоминает игру в испорченный телефон."Как ты посвежела!" - восклицает одна. "Она считает, что я стала толстой!" интерпретирует другая, "Видел новое расписание? Такая глупость!" - говорит один. "Хм, а я ведь только что рассказал ему, что меня в этом расписании все устраивает. Он меня обозвал!" - недоволен другой.
По статистике, 50% ссор происходит из-за того, что стороны просто не так друг друга поняли. Люди слышат не то, что им говорят, а то, что хотят услышать. То есть переводят ваши слова на свой собственный язык. Как сделать, чтобы в процессе "перевода" не терялся первоначальный смысл? Освоить принципы эффективного общения.
НАСТРОЙТЕСЬ НА РАЗГОВОР
Не стоит вываливать на собеседника ворох информации с бухты-барахты. Вы зря потратите время. Прежде всего надо разобраться, что у него на уме, попытаться настроиться на его волну. О человеке можно многое сказать, если присмотреться, как он дышит и жестикулирует, каким тоном разговаривает. Попробуйте незаметно "поработать зеркалом" отражать все, что происходит с вашим визави, копировать мимику, движения, тембр голоса. Этот прием как настройка телевизора, у которого нечеткая картинка и барахлит динамик. Подкрутив ручки, понажимав кнопочки, вы добиваетесь четкости изображения и ясности звука.
Дмитрий, директор по персоналу:
- Между собеседниками должна возникнуть эмпатия,
эмоциональная близость, которая и делает общение приятным и эффективным. Не успокоюсь, пока не обаяю всех вокруг, не стану для каждого своим в доску - хоть для сантехника, хоть для учительницы сына. Прислушиваюсь, присматриваюсь, легко перенимаю лексику, жесты, даже думать начинаю, как они. Люди ведь больше всего хотят, чтобы их понимали. Я это могу - и всегда добиваюсь своего.
НЕ ГОВОРИТЕ КРАСИВО
Элеонору и Лидию ценят на работе как гениальных переговорщиков. Для них нет несговорчивых клиентов и нерешаемых вопросов. Они всегда могут договориться и прийти к компромиссу даже в сложных ситуациях. Как им это удается?
Элеонора:
- Я давно заметила, что чем больше подробностей выдаешь человеку, тем быстрее он теряет интерес к разговору и тем больше информации пропускает мимо ушей. Если хочешь, чтобы тебя услышали, говори емко, доступно, по существу, не употребляй сложных фраз и непонятных слов. Одномоментно должна решаться только одна проблема - не стоит говорить обо всем и сразу. Беседа получилась длинной и насыщенной - не поленись напомнить в двух словах самую суть проблемы. Помни "правило Штирлица ": лучше всего запоминается последняя фраза. Лидия добавляет: - Человеку всегда интереснее говорить о себе. Поэтому, если хочешь, чтобы тебя поняли, не забывай интересоваться мнением собеседника, привлекать его на свою сторону. Тут помогает использование так называемых открытых вопросов, побу далее