1 2 3 4 5 6
далее ьной группы регулируются уверенностью в успехе, возможностью разрешения конфликтов Исследование уровня депрессивности через использование шкалы Зунга позволяет заключить, что у подростков, совершивших суицид, уровень значений показателя депрессии достаточно высок (М=б5,83±10,77) и соответствует наличию признаков выраженной депрессии При этом, по данным амбулаторной оценки, снижение способности к адекватному эмоциональному реагированию, сопровождающееся переживанием недостаточной ценности собственной личности, пессимистической оценкой перспективы, импульсивностью в ситуациях принятия решений и межличностного взаимодействия носит ситуационный характер У подростков контрольной группы по шкале Зунга диагностируется состояние без депрессии (М=40,11±7,82), при котором снижения фона настроения, психофизиологических признаков депрессии, а также психологических переживаний, сопровождающих депрессивный аффект, не выявляется Анализ стиля родительского воспитания подростков основной и контрольной группы выявляет следующие особенности И в основной, и в контрольной группах тактика родительского отношения согласована, те оба родителя следуют единому воспитательному подходу во взаимодействии с собственным ребенком (рис 2) также необходимо отметить , подростки, совершившие попытку суицида, воспринимают своих родителей как более критично настроенных по отношению к ним, более агрессивных и чрезмерно строгих Это подтверждается и данными амбулаторной оценки, когда довольно часто в семье имеет место выраженный конфликт, инициатива подростка и его жизненные запросы подавляются, что всвою очередь приводит к отчуждению подростка в отношениях с родителями и эмоциональным нарушениям Показатели оценки родительского отношения подростков контрольной группы характеризуются преимущественно нормативными значениями по всем изучаемым параметрам Как правило, подобные результаты свидетельствуют о восприятии подростками отношений родителей к себе как гармоничных Корреляционный анализ показателей опросников МОДТ и ПоР выявляет ряд значимых взаимосвязей отношения родителей и уровня подростковой тревожности Обращает на себя внимание идентичность взаимосвязей воспитательной тактики обоих родителей с особенностями психической организации подростков, отражающими вероятность реагирования на тревожный фактор среды проявлениями астении. Так, позитивный интерес и принятие родителями может способствовать выработке у подростков адекватных механизмов психологической защиты от переутомления в потенциально стрессовых ситуациях (г=-0,71), тогда как высокий уровень их требований (г=0,81) и враждебности (г=0,б2) заметно чаще приводит к состояниям переутомления, способствуя накапливанию неудачно разрешаемых ситуаций, провоцирующих неуверенность и эмоциональную нестабильность, повышающих тревогу Так же уровень требований влияет на самопринятие подростка (г=-0,72), снижая его, но при этом увеличивая требовательность к себе в ситуациях самовыражения (г=0,93) также необходимо отметить , непоследовательность в поведении родителей значимо чаще мож далее ...