1 2 3 4 5
далее я патология является распространенным видом нарушения здоровья у детей. В отечественной медицинской литературе сравнительно мало работ, посвященных анализу ее патобиомеханических и клинических критериев у детей [З]. По данным исследований различных авторов [5], она имеет несколько наиболее частых клинических проявлений: судорожные состояния (эпилепсия, тики, навязчивые движения, фебрильные судороги), детский церебральный паралич, вегетососудистая дистония, внутричерепная гипертензия, неадекватность поведения, нарушение темпов психо-интеллектуального развития, аллергические заболевания, включая бронхиальную астму, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Разработка реабилитационной программы коррекции патобиомеханических изменений методами мануальной терапии, обоснованной нейрогенными механизмами развития локомоторной дезорганизации. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить нейрофизиологические механизмы формирования нарушений осанки и функциональных сколиотических деформаций. 2. Определить клинические и биомеханические критерии различных вариантов данной патологии в зависимости от уровня нейрологической дезорганизации. 3. Разработать классификацию вариантов нарушений мышечно-скелетной системы с учетом уровня дезорганизации, отвечающую требованиям практики мануальной медицины. 4. Предложить реабилитационный комплекс, включающий мануальную терапию, направленный на коррекцию патогенных нарушений биомеханики мышечно-скелетной системы. 5. Определить функциональные критерии оценки эффективности реабилитации детей с данной патологией.МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ 404 детей и подростков в возрасте 4-19 лет, с нарушениями осанки и сколиотическими деформациями, обратившиеся по поводу нарушения осанки, сколиотической деформаций. У 100% детей выявлена дисфункция мозговых структур с активностью ряда ПЛР, обусловленная в 64% случаев последствиями перинатальных травм, в 36% - нейротоксикозом и психоэмоциональным стрессом. У 73% детей неврологическая дезорганизация выявлена при целенаправленном осмотре невропатолога впервые. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Клиническое и мануальное обследование детей с определением их ортопедического, неврологического статуса. 2. Биомеханическое исследование. 3. Визуальная диагностика неоптимальности статики и динамики проводилась по методике Васильевой Л.Ф. [2]. 4. Дистанционная термография. 5. Поверхностная электромиография. 6. Антропометрическое и гониометрическое исследование по общепринятым методикам. 7. Рентгенологическое исследование позвоночника с функциональными пробами. 8. Анализ вариабельности сердечного ритма диагностическим автоматизированным комплексом «Кардио+» с провокацией ПЛР. Кардиоинтервалографическое исследование проводилось аппаратным комплексом «Кардио+» утром натощак в положении сидя после 10-15-минутного отдыха. Электрокардиография записывалась во втором стандартном отведении, Первичная диагностика признаков задержки конвертации тех или иных примитивных рефлексов проводилась при помощи методов прикладно далее ...