1 2 3 4 5 6 7
далее м, медицинские публикации этого же периода в отношении позвоночника освещали преимущественно вопросы лечебного характера утилитарной лечебной физкультуры, реабилитации и профилактики синдромов, но опять-таки рассмотренных с позиции острой фазы заболевания (А.Ф. Каптелин). В это же время появились печатные работы, углублявшие биологическое понимание специфической патогенетической направленности физических упражнений на патогенез остеохондроза (В.П. Веселовский). Следует особо подчеркнуть, что при создавшейся в настоящее время в нашей стране ситуации оздоровительная физкультура является гораздо больше прерогативой педагогов-методистов, чем медиков. Причем в подавляющем большинстве случаев тренеры и методисты при проведении занятий, целью которых является профилактика остеохондроза позвоночника, применяют методику, основанную на принципах, диктуемых современной физкультурной модой, а не научными знаниями, целесообразностью в отношении здоровья и здравым смыслом. Отсюда большое количество травм позвоночника и повреждений связочного аппарата крупных суставов, отсюда отказ от физкультуры значительной части населения, испытавшей на себе отсутствие научно обоснованной системы профилактических тренировок, отсюда неверие в профилактические возможности физических упражнений. Необходимо добавить, что и в высокоразвитых странах (США, Канаде, Германии, Франции, Швеции, Австрии) наблюдается практически аналогичная картина. Это подтверждается известными во всем мире медиками (0. Fleish, 1996). По всей видимости, все дело в том, что современное оздоровительное направление и его научно-методическое обеспечение в значительной степени обусловлено небывалым развитием мощной спортивно-оздоровительной индустрии, специальных залов аэробики, шейпинга, стретчинга, тренажерной силовой подготовки и т.д., а, также прогрессом спортивно-аксессуарных и фармакологических технологий. Именно поэтому имеется все явственнее проявляющаяся тенденция постоянного и значительного запаздывания медицины в использовании современных достижений педагогической методики для профилактики остеохондроза позвоночника. Отдельные медицинские школы, правда, отбирают для себя некоторые подходящие, по ихмнению, методы педагогики и используют их в лечении и реабилитации. Однако почти не существует преемственности между лечебнореабилитационными курсами в стационаре и специальными тренировочными, возможно, и высоконагрузочными курсами в постстационарных условиях, а также в условиях оздоровительных центров, куда зачастую обращаются пациенты, находящиеся только в преморбидной стадии остеохондроза, еще не испытавшие на себе всей тяжести манифестации этого заболевания. Реконвалесцент не может, не хочет и не будет выполнять всю оставшуюся жизнь комплекс лечебной гимнастики, рекомендованный ему при выписке из стационара, Данный комплекс должен динамически изменяться в зависимости от состояния индивидуума, функциональных возможностей его позвоночника и психологической предрасположенности к какой-либо форме соврем далее ...