1 2 3 4 5 6 7 8
далее , импульсивность, дефицит внимания и моторики. Гипердинамический (гиперактивный) синдром (состояние, впервые описанное немецким врачом Гофманом в рассказе "Филл непоседа" более 100 лет назад) мы рассматривали как чрезмерный уровень двигательной активности в коллективе и дома, приводящий к нарушению поведения. Родители обследованных, а также педагоги и медицинский персонал клиники отмечали у них неусидчивость, большую подвижность, эмоциональную лабильность, частую смену различного рода деятельности, необузданность поведения, неустойчивость и дефицит внимания, а также двигательную расторможенность. О поведении таких детей дома многие родители говорили: "Хороший- когда спит! Мы переводим дыхание, только когда ребенок, наконец, угомонился и заснул. Наш ребенок живет по принципу: "увидел — схватил — побежал". При расспросе и анкетировании родителей выявлено, что дети часто вступали в потасовки, играли в рискованные игры (катались на технической задней лестнице троллейбуса, лазили по деревьям, заборам и стройкам, пытались взрывать смолу и т. д.), рискованно, с угрозой провоцирования дорожно-транспортных происшествий, катались на велосипеде. 18 детей с СДВГ в возрасте 6—8 лет учились в школе, при этом учителя часто жаловались родителям, что им трудно привлечь внимание ребенка, он не слышит объяснений на уроке, не знает, что задано на дом, при письме пропускает буквы, недописывает слова и предложения. В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а из-за невнимательности и Торопливости. Двигательная дисфунция (ДД) обнаружена у 20 (66,6%) детей, при этом в 2 раза чаще она наблюдалась у детей в возрасте 4—6 лет, чем в возрасте 6-8 лет: у 8 (66,6%) из 12 и у б (33,3%) из 18 соответственно. ДД включала частые недостатки в развитии речи при хорошем ее понимании, двигательную расторможенность, неловкость. В анамнезе у 14 (46,6%) из 20 детей с ДД установлена задержка становления двигательных навыков. Так, когда дети начинали ходить, они постоянно спотыкались, часто падали. Неловкость движений сохранилась и проявлялась при выполнении проб на ходьбу и равновесие, чередование движений. При ходьбе дети были неустойчивы, часто пошатывались, задевали окружающие предметы. Им плохо удавались спортивные игры. Дети испытывали трудности при обучении езде на велосипеде. В беге и прыжках они значительно отставали от сверстников. Также у этих больных отмечалась недостаточность мелкой моторики: при застегивании пуговиц, шнуровании ботинок, пользовании ножницами. Дети плохо раскрашивали картинки, младшие дети (4—6 лет) не могли нарисовать круг, другие геометрические фигуры, провести прямую линию. 6 детей в возрасте 6—8 лет освоили письмо, но писали неразборчиво, пропускали буквы, недописывали слова и целые фразы. При проведении классических проб уних выявлен "феномен зеркальной деятельности", который складывался из трех основных компонентов: 1) изменение письма справа налево; 2) нарушение порядка расположения букв; 3) зеркальное написа далее ...