1 2 3 4 5 6 7 8
далее ние букв. У 6 (20%) из 30 детей с СДВГ установлена задержка речевого развития, или так называемые специфические расстройства развития речи (F80). У 12 (40%) детей диагностированы расстройства развития школьных навыков: задержка формирования навыков чтения (дислексия), письма (дизграфия), счета (дискалькулия) (F81). У 14 (46,6%) детей отмечено расстройство развития двигательных навыков — диспраксия (F82). У 19 (63,3%) детей наблюдалась неврологическая микросимптоматика в виде недостаточности тонкой моторики, диспраксии, неуверенности при выполнении проб на координацию. Уровень диспраксии по результатам теста Лесны у детей с СДВГ составил 16,9 ± 4,2 балла при норме 25 баллов и выше. Длительность симптоматики СДВГ составила более 6 мес, она проявлялась как дома, так и в детском коллективе. В исследование не включали детей с выраженными очаговыми неврологическими симптомами и признаками повышения внутричерепного давления, наличием в анамнезе судорожных состояний, тяжелых нейроинфекций, а также с соматическими заболеваниями и психическими нарушениями, обусловленными аутизмом, психопатией, шизофренией. В период обследования дети не болели и находились на диспансерном наблюдении в детской консультативно-диагностической поликлинике № 2 Иванова. Реабилитационные мероприятия заключались в назначении рационального питания и режима дня с исключением переутомления и перевозбуждения ребенка. Все дети с СДВГ занимались с психологом, 7 (23,3%) детей с дефектами речи занимались с логопедом. В анамнезе у детей с СДВГ по сравнению со здоровыми сверстниками более часто обнаруживали токсикозы и эклампсию у матерей - у 14 (46,6%) из 30 и у 2 (13,33%) из 15 соответственно, алкоголизм и курение у родителей — у 18 (60%) из 30 и 3 (20%) из 15 соответственно, а также недоношенность, низкую массу тела при рождении, гипотрофию в раннем детстве — у 12 (40%) из 30; у здоровых детей эти отклонения не зарегистрированы. Указанные различия, безусловно, связаны с факторами питания и недостаточной обеспеченностью микронутриентами. Клинически у детей в возрасте 3—6 лет выявлены поведенческие проблемы; дети в возрасте 6—8 лет плохо учились в школе (у них отмечалось замедленное формирование устойчивого почерка, частые ошибки при письме, дети плохо читали и проговаривали слова, предложения и скороговорки), быстро уставали, требовали смены деятельности. Неврологическое обследование, проводили по общепринятой схеме с использованием теста Лесны на диспраксию — дисгнозию. Внимание оценивали по методике Д. Векслера. Всех родителей анкетировали через использование структурированного опросника, предложенного Н. Н. Заваденко [24]. Дополнительно к общепринятому неврологическому осмотру исследовали координаторную сферу с выполнением пробы на удержание равновесия и поз (ходьба по линии), давали задания на чередование движений конечностей и проводили пробы на чередование движений. •Поливитаминный препарат "Алвитил" назначали курсом на 30 дней: детям в возрасте 4—6 лет — в дозе 5 мл 1 раз в сутки, детям в воз далее ...