1 2 3 4 5 6 7
далее ый этап комплексной системы реабилитации инвалидов детства, которыми являются дети с ВПС, предусматривающий в конечном итоге максимально возможное восстановление физической работоспособности, повышение качества жизни в соответствии с уровнем функциональных резервов организма. Успешная коррекция ВПС в течение ряда лет, свидетельствующая о высоком реабилитационном эффекте, привела к формированию целой популяции оперированных в детстве больных. Применительно к детям с ВПС, понятие "реабилитация" основывается на решении комплекса проблем, не только связанных с проведением восстановительного лечения, являющегося в детском возрасте ведущим, первичным в едином реабилитационном процессе, но и психолого-педагогических и социальных. В послеоперационном периоде реабилитация детей республики в основном проводится в кардиологическом отделении или в домашних условиях. Только 1/4 часть обследованных нами детей оздоравливалась в условиях детского санатория. также необходимо отметить , 68,7% детей из Республики Башкортостан, оперированных в ВНЦССХ им. Бакулева, направлялась на долечивание в подмосковный санаторий, что, несомненно, сыграло положительную роль в их реабилитации.В республике создана база для санаторно-курортной реабилитации детей В ведении Министерства здравоохранения РБ функционируют 20 санаториев разного профиля, в том числе 5 кардиоревматологических на 250 коек. Но, к сожалению, в Уфе на сегодняшний день нет ни одного санатория кардиологического профиля, что вызывает справедливые нарекания родителей и делает проблему данного этапа реабилитации одной из ведущих проблем семьи, воспитывающей ребенка с ВПС (38,5% ответов). Наши расчеты показали, что для удовлетворения потребности в целенаправленной санаторно-курортной реабилитации детей, перенесших операции по поводу ВПС, достаточно всего 123 койки, т. е. необходимо перепрофилирование одного из уфимских санаториев (или части коек) с выделением средств на его оснащение необходимой аппаратурой. Не менее важной составляющей реабилитационных мероприятий является диспансеризация детей с ВПС. По нашим данным, на диспансерном учете в детских поликлиниках находилось только 85,4% детей с ВПС, из них лишь треть (31,9%) осматривалась ежеквартально, 42,0% — 1 раз в полгода, а 4,4% не наблюдалось вообще. Несмотря на то что проблема педагогической реабилитации детей с ВПС не столь актуальна, как, например, слабовидящих (слепых) и слабослышащих (глухих) детей или детей с ограничением жизнедеятельности в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тем не менее медико-психолого-педагогическую комиссию (МППК) прошли чуть более 1/3 (38,7%) обследованных детей. Из них 2/3 детей с ВПС (64,6%) могли обучаться в общеобразовательной школе, и лишь 5,9% детей имели возможность обучаться в гимназии. Каждому четвертому ребенку рекомендовано обучение только в домашних условиях, а 3,9% детей, обследованных в МППК, по причине сложных пороков и наличия сопутствующих патологий рекомендовано обучение во вспомогательной школе Не способны учит далее ...