1 2 3 4
далее ии пациентов; профилактика; диагностика; лечение
основного заболевания; лечение сопутствующего заболевания; лечение осложнений после инвазивного вмешательства; обсуждение клинических случаев.
Причину снижения эффективности диагностических и лечебно-оздоровительных мер врачи видят прежде всего в запущенности заболеваний; зачастую лечение не дает должного эффекта также из-за отсутствия необходимых медикаментов, материалов, медицинского оборудования, недостаточного внимания пациентов к своему здоровью и рекомендациям врачей, невозможности провести необходимые диагностические процедуры (отсутствие реактивов, специалистов, аппаратуры).
Врачи желали бы и считают необходимым расходовать свой потенциал преимущественно на лечение основного заболевания, в то время как на практике много времени затрачивается на диагностику
Учитывая недостаточную разработанность в научной литературе темы "Социология ЛПУ" и практическое отсутствие медико-социологических исследований в этой области, мы считаем целесообразным проведение анкетных опросов, дающих возможность получить информацию по проблеме. Нами были разработаны 3 анкеты: для опроса руководителей ЛПУ, врачей и пациентов Клинического центра ММА им. И.М. Сеченова.
Анализ полученных медико-социологических данных проводился с применением методов описательной статистики, определением коэффициентов корреляции между изучаемыми признаками, средних и др. Данные анализировались на основе математической статистики через использование пакета прикладных программ SPSS 10.0.1, Microsoft Excel 2000.
Оценка пациентами работы медицинского персонала и администрации ЛПУ. Более 70,0% опрошенных оценили работу медицинского персонала ЛПУ по всем параметрам на "отлично" и "хорошо" (рис. 1).
В то же время, по мнению больных, медицинскому персоналу ЛПУ необходимо обратить внимание на дисциплину
и согласованность в работе, внимательнее относиться к пациентам, а руководителям — уделять больше внимания мерам по повышению заинтересованности персонала в качественной работе. В ходе исследования была выявлена негативная практика "теневых платежей": почти 1/4 (23,4%) опрошенных пациентов "благодарили" медицинских работников, чтобы получить необходимые справки, направления, лекарства, процедуры и т.д. Динамика взаимоотношений в системе врач — пациент. На вопрос, изменились ли за последний год взаимоотношения между врачом и пациентом, 38,2% больных ответили "до", 28,7% — "нет" и 33,1% затруднились с ответом. По мнению пациентов, отметивших изменения, взаимоотношения стали более доброжелательными (27,6% ответов), повысился уровень обслуживания (24,0%), возросли ответственность врача за своевременность, полноту и качество медицинской помощи (23,3%), материальная заинтересованность в увеличении числа пролеченных пациентов и повышении качества лечения (16,5%). Некоторые пациенты указали на то, что внимательное и доброжелательное отношение к ним стало более стабильным. В свою очередь 41,2% врачей отметили изменения в своих отношениях с пац далее ...